Справка о проведении Всероссийского экологического урока «Чистый город начинается с тебя» в МБОУ СОШ№31.
24-25 января 2019 года в МБОУ СОШ№31 был организован и проведен Всероссийский экологический урок «Чистый город начинается с тебя».
Урок прошел во 2-4 классах школы. С помощью игровых упражнений, подвижных игр и групповых заданий дети выяснили, что чистота во многом зависит от того, как жители города используют воду и энергию и как поступают с мусором.
В ходе урока в 3 «В» классе (классный руководитель Музаева Я.Я.) дети познакомились с основными источниками загрязнения воды, воздуха и земли в городе, научились способам экономии воды и электроэнергии, а также грамотному обращению с отходами. И во всем этом им помогали дружелюбные герои урока – Экоспасатели. В ходе урока ребята раскрыли секреты героев-экоспасателей и выясняли, что чистота на улицах родного города во многом зависит от каждого из них – от того, как они обращаются с мусором и насколько рационально используют воду и электроэнергию. Кроме того, школьники смогут применить полученные знания и навыки на практике и реализовать некоторые экоинициативы в нашей школе: например, наладить раздельный сбор отходов, подарить вещам вторую жизнь, организовать посадку деревьев в школьном дворе или сдать макулатуру в переработку. Для ребят это пример того, как с помощью простых действий можно сделать мир вокруг лучше и помочь природе.
В 4 «В» классе (классный руководитель Кулухова З.Х.) ребятам в интересной игровой форме рассказали о проблемах экологии, о том, как каждый может помочь природе и себе. Школьники много узнали нового: узнали, сколько разлагаются различные отходы, как одна батарейка может навредить и много другое. В итоге занятия учащиеся приняли кодекс эко-спасателя класса: «Очищая планету - мы защищаем себя!» А в конце урока каждому участнику вручили тетрадь с внеклассными заданиями для будущей работы на уроках внеурочной деятельности.
В 4 «А» классе классным руководителем Слановой Л.Д. был проведён урок по теме «Берегите, Землю, берегите!». На уроке детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. Во время урока учитель совместно с обучающимися обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, лесов. На уроке ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, чтобы сохранить природу для следующих поколений. На заключительном этапе урока с обучающимися была проведена экологическая игра, в которой дети показали хорошие теоретические знания о мерах сохранения окружающего мира.
Классный руководитель 2 «А» класса Газданова И.А. провела экологический урок «Войди в природу другом». Урок прошёл с использованием рисунков, иллюстраций стихийных бедствий, презентации «Там на неведомых дорожках», аудиозаписи «В мире животных», карточек-загадок. На уроке ребята совершили путешествие в мир природы. Узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. Посмотрели видеоролик о роли леса в жизни человека, познакомились с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека. Самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения в природе, познакомились с редкими растениями и животными леса. Обучающиеся совместно с учителем провели экологическую игру «Паутина жизни», которая наглядно показала взаимосвязи в природе и трансформацию экосистемы в целом. В заключение урока ребята заполнили «Паспорт планеты Земля».
Санакоева М.Ю., классный руководитель 2 «В» класса провела урок на тему: «История Красной Книги». На занятии Марина Юрьевна рассказала об истории возникновения Красной Книги и её назначении. Во время урока детям были предложены различные виды заданий: кроссворды, экологические задания, игровые упражнения, творческая работа. Дети с удовольствием выполнили все предложенные им задания и показали неплохие знания о природе.
Классный руководитель 4 «Б» класса Тимофеева Н.Н. провела экологический урок на тему: «Природа не прощает ошибок». Урок проходил в форме беседы. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность воспитанников, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и сформировало позитивные нравственные ценности.
В ходе занятия обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учителем во время занятия была поставлена проблемная ситуация, с решением которой дети успешно справились. Учителем было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых дети смогли успешно разобраться.
26.01.2019г.
Зам. директора по ВР Загагова И.В.